Санкт-Петербург
RU
EN
Сегодня уже оформлено 6 заказов

Как утеплить пол в гараже своими руками?

Утепление гаража – это трудоемкий и достаточно ответственный процесс. При подготовке к утеплению стоит учитывать массу нюансов и знать обо всех особенностях.

При решении вопроса утепления гаражного помещения, необходимо решить ряд специфических задач:

  • утепление потолка;
  • стен;
  • гаражных ворот;
  • пола.

При решении вопроса утепления гаражного помещения, необходимо решить ряд специфических задач

Для утепления потолка гаража, можно взять за основу многочисленные технологии утепления кровли жилых или цеховых помещений.

Стены гаража утепляются привычными теплоизоляторами, которые монтируются при помощи каркасной технологии или же напыляются, как при нанесении пенополиуретана.

Утепление пола гаража вызывает ряд вопросов, ведь пол гаража должен обеспечивать необходимую твердость и жесткость, чтобы выдерживать вес транспортного средства, при этом поверхность пола не должна вступать в реакцию с горючесмазочными материалами, грязями, маслами и химикатами, с которыми неизбежно контактирует транспортное средство.

Принципиально методы решения данных задач можно разделить на две группы:

  • создание фальшпола со слоем утеплителя;
  • создание прочного бетонного покрытия с теплоизолирующим слоем.

Монтаж фальшпола

При создании фальшпола применяют технологию монтажа деревянных полов, то есть создают каркас из деревянных брусьев или металлических профилей. Данный каркас иногда называют лагами.

Для того чтобы лаги выдержали вес транспортного средства необходимо, чтобы они опирались на твердое основание. Для этого производят трамбовку имеющегося земляного или иного покрытия. Предварительно грунт разравнивают, создавая необходимый уклон, или же наоборот выравнивают по горизонту.

Монтаж каркаса

Деревянный каркас желательно монтировать таким образом, чтобы вес транспортного средства распределялся на несколько лаг.

Деревянный каркас желательно монтировать таким образом, чтобы вес транспортного средства распределялся на несколько лаг. То есть нижний слой бруса должен быть перпендикулярным оси автомобиля.

Каркас монтируют как поперечный, так и продольный, чтобы автомобиль при заезде/выезде не провалился, проломав доски обрешетки. Места пересечения каркасов дополнительно связывают стальными усиленными уголками. Это позволяет придать конструкции дополнительную жесткость.

Если в качестве материала каркаса выбран металлический профиль, то его соединение лучше производить при помощи сварки. Сечение профиля лучше выбирать в виде двутавра, так как именно этот тип профиля наиболее устойчив к разнопеременным и разнонаправленным нагрузкам.

Под каркас, особенно если он выполнен из дерева, необходимо укладывают слой гидроизолирующего материала. Это позволит исключить попадания влаги из подполового пространства. Отвод влаги важен как для деревянного каркаса, так и для металлического. Для металла наличие влаги может призвести к коррозии металла, а само дерево является гигроскопичным и химически неустойчивым материалом, к тому же дерево поддается биологическому разложению.

Древесину необходимо обработать антисептиками, которые уменьшают степень его горения, отпугивают грызунов и паразитирующих древоедов.

Древесину необходимо обработать антисептиками, которые уменьшают степень его горения, отпугивают грызунов и паразитирующих древоедов. Металлический каркас желательно покрасить специальными грунтовками, которые предотвращают появление коррозии металла.

Далее, пространство между лагами заполняют теплоизолирующим материалом. Для этих целей можно использовать пенополистирол, пенопласт, минеральные ваты. Желательно покрыть всю поверхность, без щелей и пропусков. Места, где образовались щели или неплотно прилегают листы теплоизолятора необходимо запенить монтажной пеной. Это позволит обеспечить сплошное покрытие площади пола.

Монтаж обрешетки

Далее, следует этап монтажа обрешетки. Ее можно делать как сплошную, так и с небольшими щелями между досками.

Далее, следует этап монтажа обрешетки. Ее можно делать как сплошную, так и с небольшими щелями между досками. Щели позволят обеспечить проветриваемость подполового пространства, но могут существенно снизить прочность конструкции. Лучше использовать метод сплошной обрешетки, но при этом по углам помещения следует сделать небольшие вентиляционные отдушины, благодаря которым будет происходить проветривание подполового пространства.

После этого, утепление пола в гараже можно считать завершенным, но желательно защитить древесину обрешетки от контактов с агрессивными веществами, горючесмазочными материалами и реагентами. Для этого подойдет самый простой линолеум или подобное покрытие, которое легко моется и не пропускает влагу. Замена напольного покрытия в случае его износа или выхода из строя не должна представлять особых трудностей.

Бетонное покрытие

Вторым вариантом теплоизоляции пола в гараже, является создание прочного бетонного покрытия с теплоизолирующим слоем. Для этого также необходимо произвести подготовку имеющейся поверхности: выровнять и утрамбовать, уложить гидроизолирующий слой, который не даст бетонной стяжке всасывать влагу из основания. Далее, необходимо произвести укладку теплоизолятора.

Вторым вариантом утепления пола в гараже, является создание прочного бетонного покрытия с теплоизолирующим слоем.

Для этих целей подойдет: пенопласт, пенополистирол, в том числе и экструдированный пенополистирол, пенополиуретан. Минеральные ваты, в силу своей мягкости и рыхлости, не применяются.

После создания сплошного слоя теплоизолятора необходимо уложить еще один слой гидроизоляции, чтобы защитить теплоизолирующий слой от нежелательной влаги. В зависимости от выбранного материала утепления и толщины его слоя необходимо произвести заливку бетонной стяжки.

Если выбран пенополиуретан, то слой стяжки можно сделать сравнительным небольшим – около 5-10 см. это обусловлено тем, что пенополиуретан обладает хорошей прочностью и устойчивостью к сжатию. Если используется пенополистирол или пенопласт, то необходимо будет сделать слой стяжки более толстым и даже с включением металлического армирующего каркаса. Это обеспечит необходимую твердость покрытия.

После высыхания бетонной стяжки можно, так же как и с деревянными полами, произвести укладку изолирующего легкосъемного напольного покрытия, в качестве которого можно выбрать линолеум.

 

Онлайн-заявка

Узнать о наличии готовой продукции на складах и получить коммерческое предложение: